Меню Человек@закон
ПРИЛОЖЕНИЕ 
к приказу МНС России 
от 03.10.2000 N БГ-3-24/346 
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
   1. Общие положения 
   2. Предоставление конфиденциальной информации  правоохранительным  и
      судебным органам, судебным приставам - исполнителям и взыскателям 
   3. Предоставление  конфиденциальной  информации  государственным вне-
      бюджетным фондам, другим государственным  организациям и официаль-
      ным лицам 
   4. Предоставление конфиденциальной информации, содержащейся в едином
      государственном реестре налогоплательщиков 

1. Общие положения

1.1. Настоящий документ определяет порядок предоставления налоговыми органами конфиденциальной информации.

1.2. Правовую основу предоставления налоговыми органами конфиденциальной информации составляют Конституция Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134), Федеральный закон от 20.02.95 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 8, ст. 609), Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.99 N 266 "О порядке ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1307) и иные нормативные правовые акты.

1.3. В ходе выполнения возложенных на налоговые органы задач по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, проведению разъяснительной работы с налогоплательщиками налоговые органы осуществляют сбор (прием), обработку, накопление, хранение, распространение, передачу (представление) информации как о налогоплательщиках, так и о деятельности налоговых органов.

1.4. В процессе осуществления указанной деятельности налоговые органы формируют информационные ресурсы, которые сосредотачиваются в них в виде отдельных документов и отдельных массивов документов, документов и массивов документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, базах и банках данных, других информационных системах).

1.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации собственниками информационных ресурсов о налогоплательщиках являются они сами, а налоговые органы в данном случае выступают в качестве владельца информационных ресурсов о налогоплательщиках. Информация о деятельности налоговых органов является собственностью МНС России.

1.6. Ответственность за организацию защиты конфиденциальной информации и соблюдение порядка ее предоставления возлагается на руководителей структурных подразделений центрального аппарата и руководителей территориальных органов МНС России.

1.7. Предоставление конфиденциальной информации налоговыми органами осуществляется на основании письменных мотивированных запросов, оформленных на официальных бланках, за подписью уполномоченного должностного лица, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или соглашениями об обмене информацией.

Запросы не подлежат исполнению в следующих случаях:

если предоставление конфиденциальной информации не предусмотрено законодательством Российской Федерации, совместными соглашениями и приказами МНС России и сторонних организаций;

если налоговые органы не располагают в готовом виде запрашиваемыми статистическими или информационно - аналитическими сведениями.

1.8. Законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность предоставления сторонним организациям имеющихся в налоговых органах библиотек, архивов, фондов, баз и банков данных, содержащих конфиденциальную информацию.

2. Предоставление конфиденциальной информации правоохранительным и судебным органам, судебным приставам - исполнителям и взыскателям

2.1. Арбитражным судам и судам общей юрисдикции конфиденциальная информация предоставляется в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности.

По официальному мотивированному письменному запросу судьи материалы представляются непосредственно в суд.

2.2. Органам прокуратуры, внутренних дел, налоговой полиции и федеральной службы безопасности конфиденциальная информация предоставляется в пределах компетенции указанных органов с учетом требований законодательства Российской Федерации по защите информации.

В целях сохранения конфиденциальности получаемой налоговыми органами информации о налогоплательщиках правоохранительным органам, при направлении запросов о предоставлении сведений, составляющих налоговую тайну, необходимо указывать конкретные обстоятельства, в связи с которыми возникла необходимость в получении указанных сведений, и мотивировать, что необходимость в предоставлении данной информации связана с исполнением обязанностей, возложенных на запрашивающее должностное лицо.

Выемка документов в налоговых органах из дел налогоплательщиков в ходе следствия и дознания по уголовному делу должна производиться в строгом соответствии с требованиями статей 167, 169, 170, 171, 176 и 177 УПК РСФСР (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1960, N 40, ст. 592) на основании мотивированного постановления следователя и с составлением протокола. Копия протокола должна вручаться под расписку должностному лицу налогового органа, у которого была произведена выемка документов.

С 1 июля 2002 г. УПК РСФСР признан утратившим силу и в действие вступил УПК РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ

Истребование в налоговых органах копий документов, оригиналы которых хранятся в других организациях, а также получение копий указанных документов производится с согласия руководителей налоговых органов, когда по обстоятельствам дела установление местонахождения подлинника может повлечь затягивание расследования и принятия решения по делу или материалу.

2.3. Таможенным органам предоставление конфиденциальной информации осуществляется в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации, Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 1224) и соглашения об обмене информацией МНС России и ГТК России.

2.4. Судебному приставу - исполнителю при отсутствии необходимой для принудительного исполнения информации о должнике налоговые органы в трехдневный срок со дня получения мотивированного письменного запроса предоставляют сведения об ИНН, о номерах расчетных, текущих и иных счетов, о наименовании и месте нахождения банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета, о финансово - хозяйственной деятельности по установленным формам отчетности. В случае отсутствия должника по указанному в исполнительном документе адресу сообщается информация о его новом местонахождении.

Письменный запрос должен быть заверен печатью соответствующего подразделения судебных приставов с указанием в нем даты вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства, номера исполнительного производства, наименования должника - юридического лица и его юридического адреса (фамилии, имени, отчества должника - физического лица и его места проживания).

2.5. Взыскателю по его заявлению и при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком давности предоставляются сведения о наличии или об отсутствии у должника - организации счетов и вкладов в банках и иных кредитных организациях.

При наличии у должника - организации счетов и вкладов в банках и иных кредитных организациях взыскателям предоставляется информация о наименовании указанных кредитных организаций и их местонахождении.

3. Предоставление конфиденциальной информации государственным внебюджетным фондам, другим государственным организациям и официальным лицам

3.1. Государственным внебюджетным фондам информация предоставляется в порядке, определяемом соглашениями об обмене информацией между МНС России и государственными внебюджетными фондами.

3.2. Счетной палате Российской Федерации согласно Федеральному закону от 11.01.95 N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 167) предоставляется информация о результатах проводимых ревизий и проверок, а также иная информация, необходимая для обеспечения ее деятельности.

3.3. По парламентскому запросу должностное лицо налогового органа, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной, установленный соответствующей палатой срок.

3.4. По запросу члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации должностное лицо налогового органа, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.

4. Предоставление конфиденциальной информации, содержащейся в едином государственном реестре налогоплательщиков

Конфиденциальная информация, содержащаяся в едином государственном реестре налогоплательщиков, предоставляется в порядке, предусмотренном Правилами ведения единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.99 N 266.