Меню Человек и закон


ПРИКАЗ МВД РФ
от 13 апреля 1993 г. N 166
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
(с изменениями от 17 июля 1996 г., 10 марта 1999 г., 22 декабря 2000 г.)

В целях повышения эффективности деятельности патрульно-постовой службы милиции по обеспечению правопорядка и борьбы с преступностью, реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации", а также решений коллегии МВД России от 25 декабря 1992 года N 7 км/1 и от 13 февраля 1993 года N 1 км - приказываю:

1. Утвердить Примерное положение "О строевых подразделениях патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" (приложение 1), Типовые штаты строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации (приложение 2) и Примерное положение о патрульном участке (приложение 3).

2. Министрам внутренних дел республик, начальникам управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, управлений (отделов) внутренних дел на транспорте, командующим внутренними войсками округов, командирам соединений и частей внутренних войск:

2.1. Разработать во втором квартале 1993 года по согласованию с органами государственной власти и управления республик, краев, областей, автономной области и автономных округов, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области программу поэтапного увеличения численности подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции), в том числе строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции согласно утвержденным нормативам.

Принять необходимые меры для создания до конца 1994 года в каждом городском (районном в городе) отделе внутренних дел такого подразделения.

2.2. Отдельные строевые подразделения (полки, батальоны) создавать в МВД, ГУВД, УВД, УВДТ в качестве мобильного оперативного резерва министров внутренних дел республик, начальников управлений (главных управлений) внутренних дел и управлений внутренних дел на транспорте.

2.3. Считать основной формой организации охраны общественного порядка силами милиции общественной безопасности в городах систему патрульных участков в рамках единой дислокации. Количество и границы патрульных участков определить с учетом обеспечения прибытия патрульных нарядов к месту совершения преступления в течение 5 - 7 минут.

2.4. Утвердить в месячный срок по каждому территориальному округу внутренних дел и органу внутренних дел на транспорте твердые нормы ежесуточного выставления на охрану общественного порядка максимального количества сотрудников подразделений милиции общественной безопасности, военнослужащих специальных моторизованных воинских частей внутренних войск и автомототранспорта.

2.5. Установить войсковым нарядам, назначенным от специальных моторизованных воинских частей для выполнения задач по обеспечению общественного порядка, режим несения службы 4 раза в неделю по 6 часов. В этих целях от каждой воинской части выделять 70% наличной численности личного состава, из них 60% - для несения патрульно-постовой службы и 10% - в резерв командира специальной моторизованной части для решения внезапно возникающих задач.

2.6. Установить порядок проведения еженедельных совместных инструктажей и разводов патрульных нарядов, задействованных в охране правопорядка по единой дислокации.

До 1 июня 1993 года с учетом местных условий и особенностей оперативной обстановки переработать и направить во все горрайлинорганы внутренних дел вводные задачи, отрабатываемые с патрульными нарядами на инструктажах.

2.7. Обеспечить наряду с выполнением своих основных задач активное участие в охране общественного порядка нарядов дорожно-патрульной службы ГАИ и вневедомственной охраны.

2.8. Создать в городах при дежурных частях органов внутренних дел из числа сотрудников милиции общественной безопасности и криминальной милиции группы немедленного реагирования на осложнения оперативной обстановки и для задержания лиц, совершивших преступления, "по горячим следам". Обеспечить их необходимыми специальными средствами и транспортом.

2.9. Проводить поэтапно крупномасштабные комплексные операции, направленные на укрепление правопорядка и усиление борьбы с преступностью на улицах и в других общественных местах с привлечением максимального количества личного состава органов внутренних дел и специальных моторизованных воинских частей внутренних войск.

2.10. Обеспечить постоянное взаимодействие территориальных органов внутренних дел, органов внутренних дел на транспорте и подразделений внутренних войск в поддержании общественного порядка в аэропортах, на вокзалах, других объектах транспорта и прилегающих к ним территориях. На всех крупных железнодорожных узлах организовать работу совместных оперативных заслонов по выявлению и задержанию лиц, совершивших преступления или административные правонарушения.

2.11. Укрепить материально-техническую базу учебных центров, занимающихся первоначальным обучением и переподготовкой сотрудников патрульно-постовой службы милиции. Изыскать дополнительные возможности по увеличению числа обучающихся в них. Шире привлекать к проведению занятий руководителей и наиболее подготовленных сотрудников органов внутренних дел, представителей других правоохранительных органов.

В ходе обучения сотрудников патрульно-постовой службы милиции особое внимание обращать на отработку тактики задержания лиц, совершивших преступления или административные правонарушения, приемов личного сыска, навыков работы с населением, а также порядок применения оружия и специальных средств.

2.12. Учитывать при разработке планов единой дислокации возможности в обеспечении правопорядка охранных предприятий и служб безопасности, создаваемых в соответствии с Законом Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

2.13. Поддерживать и развивать положительные формы работы по восстановлению, созданию и стимулированию деятельности различных общественных формирований, содействующих органам внутренних дел в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности. Оказывать им помощь в обучении методам борьбы с правонарушениями.

3. ГУООП (Огородников В.В.), ГУГАИ (Федоров В.А.), ГУВО (Рябов В.С.), ГУКВВ (Гафаров В.С.), ГУВДТ (Ромахов А.В.) МВД России:

3.1. Сосредоточить основное внимание на оказании практической помощи органам внутренних дел в организации патрульно-постовой службы, особенно в регионах со сложной оперативной обстановкой и низкими показателями работы милиции общественной безопасности.

3.2. Совместно с НИИ МВД России и Академией МВД России подготовить и направить во втором полугодии 1993 года в МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДТ, округа внутренних войск методические рекомендации по взаимодействию территориальных органов внутренних дел, органов внутренних дел на транспорте и подразделений внутренних войск в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, в том числе на вокзалах, привокзальных площадях, станциях пригородного сообщения.

3.3. До конца 1993 года завершить формирование в УВД Волгоградской области базового органа по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и организовать там стажировку руководящего (командного) состава подразделений милиции общественной безопасности и внутренних войск.

4. ГУК (Астапкин И.В.) МВД России в течение 1993 года внести предложения о возможности открытия на базе высших и средних специальных учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации факультетов, курсов повышения квалификации и переподготовки среднего и старшего начальствующего состава строевых подразделений патрульнопостовой службы милиции и отрядов милиции особого назначения.

Совместно с ГУООП, ГУВДТ МВД России при распределении выделяемой штатной численности обеспечить создание до конца 1994 г. отрядов милиции особого назначения во всех республиканских, краевых, областных центрах и городах с населением свыше 300 тысяч человек, а также на крупных транспортных узлах.

5. Академии (Алексеев А.И.) МВД России, НИИ (Резвых В.Д.) МВД России совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата министерства в 1993 - 1994 годах подготовить учебные пособия по тактике и методике предупреждения и пресечения наиболее распространенных преступлений и административных правонарушений, совершаемых на улицах и других общественных местах.

6. ГУМТиВС (Негодов В.П.) МВД России обеспечить своевременное выделение органам внутренних дел материально-технических средств для нужд подразделений, содержащихся не за счет средств Республиканского бюджета Российской Федерации, согласно нормам табельной положенности, за плату. Обратить при этом особое внимание на снабжения регионов с наиболее сложной криминогенной обстановкой.

7. Установить, что приказы МВД СССР N 114 от 7 мая 1987 г. и N 06 от 18 января 1990 г. в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации не применяются.

8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенанта милиции Куликова А.Н.

Министр
генерал-полковник внутренней службы
В.Ерин


Приложение 1
к приказу МВД РФ
от 13 апреля 1993 г. N 166
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРОЕВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (МЕСТНОЙ МИЛИЦИИ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ*
(с изменениями от 22 декабря 2000 г.)

О формах отчетности работы нарядов ППС см. приложения к приказу МВД РФ от 19 июня 1997 г. N 379:

Приложение 1. Ежедневный учет работы наряда по охране общественного порядка

Приложение 2. Отчет о результатах работы патрульно-постовых нарядов комплексных сил по обеспечению общественного порядка в системе единой дислокации (Форма 19-ЕД)

Приложение 3. Инструкция по составлению статистической отчетности "О результатах работы патрульно-постовых нарядов комплексных сил по обеспечению общественного порядка в системе единой дислокации" (Форма 19-ЕД код 029)

     1. Общие положения
     2. Основные функции строевых подразделений
     3. Взаимодействие строевых подразделений  с  другими  службами
        органов внутренних дел и общественными формированиями
     4. Обязанности и права командира строевого подразделения
     5. Обязанности заместителя начальника органа внутренних  дел -
        начальника милиции общественной безопасности
     6. Обязанности начальника органа внутренних дел по организации
        работы строевого подразделения
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Строевые подразделения патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности (местной милиции)** - полки, батальоны, роты, взводы, отделения - предназначены для выполнения задач по обеспечению личной безопасности граждан, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.

1.2. Строевые подразделения входят в штаты соответствующих территориальных органов внутренних дел, органов внутренних дел на транспорте и находятся в непосредственном подчинении их начальников.

1.3. В целях оперативного маневрирования силами и средствами строевых подразделений в министерствах внутренних дел республик, управлениях (главных управлениях) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области и автономных округов, управлениях внутренних дел на транспорте создаются полки и отдельные батальоны, которые являются их самостоятельными структурными подразделениями.

Указанные строевые подразделения в оперативном отношении подчиняются начальникам милиции общественной безопасности МВД, ГУВД, УВД, УВДТ.

1.4. Штаты строевых подразделений утверждаются министрами внутренних дел республик, начальниками управлений (главных управлений внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономных округов, управлений внутренних дел на транспорте в соответствии с утвержденными МВД России Типовыми штатами и содержатся за счет республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, краевых, областных бюджетов краев и областей, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов, городских бюджетов городов Москвы и Санкт-Петербурга.

1.5. Материально-техническое и военное снабжение строевых подразделений обеспечивается Министерством внутренних дел Российской Федерации через окружные управления материально-технического и военного снабжения по заявкам за плату.

1.6. Строевым подразделениям в установленном для органов внутренних дел порядке выделяются служебные помещения, для их размещения возводятся специальные городки.

1.7. Командный состав строевых подразделений комплектуется из числа сотрудников милиции, имеющих высшее или среднее специальное образование, прошедших соответствующую профессиональную подготовку, способных по деловым и моральным качествам руководить подчиненным личным составом.

1.8. Строевые подразделения в плановом порядке должны не реже одного раза в год комиссионно инспектироваться министерствами внутренних дел республик, управлениями (главными управлениями) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономных округов, управлениями внутренних дел на транспорте.

2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СТРОЕВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

2.1. Основными функциями строевых подразделений являются:

2.1.1. Защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств.

2.1.2. Оказание в пределах компетенции милиции помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для жизни и здоровья.

2.1.3. Обеспечение правопорядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах, незамедлительное реагирование на правонарушения и принятие необходимых мер по пресечению преступлений и задержанию преступников по "горячим следам".

2.1.4. Осуществление охраны общественного порядка, обеспечение общественной безопасности при массовых общественно-политических, спортивных и иных публичных мероприятиях, своевременное реагирование и пресечение попыток нарушений установленного порядка их проведения.

2.1.5. Обеспечение охраны правопорядка на закрепленной территории путем активного предотвращения и пресечения преступлений и административных правонарушений, выявления обстоятельств, способствующих их совершению, и в пределах своей компетенции принятия мер к устранению данных обстоятельств.

2.1.6. Оказание помощи сотрудникам криминальной и других служб милиции в раскрытии преступлений и задержании преступников, а также в пределах предоставленных прав - народным депутатам, кандидатам в народные депутаты, должностным лицам государственных органов и учреждений, а также представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противоправное противодействие или угрожает опасность.

2.1.7. Принятие при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных событиях совместно с другими подразделениями и службами органов внутренних дел неотложных мер по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи.

2.1.8. Предупреждение, пресечение групповых нарушений общественного порядка, а также участие в соответствии с законом в обеспечении правового режима чрезвычайного и военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации.

2.1.9. Активная работа с населением по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТРОЕВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ С ДРУГИМИ СЛУЖБАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ

3.1. Строевые подразделения выполняют задачи по охране правопорядка и борьбе с преступностью в тесном взаимодействии с участковыми инспекторами милиции, подразделениями вневедомственной охраны, дорожно-патрульной службы ГАИ, службами криминальной милиции, специальными моторизованными воинскими частями внутренних войск, а также с общественными формированиями.

3.2. Основными направлениями взаимодействия являются совместные инструктажи, объединенные учебно-тренировочные и практические занятия, информирование о состоянии оперативной обстановки, оказание взаимной помощи в решении служебных задач, совместном проведении оперативно-профилактических мероприятий и обмен опытом работы.

4. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА КОМАНДИРА СТРОЕВОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

4.1. На командира строевого подразделения возлагается персональная ответственность за организацию и осуществление деятельности подчиненного подразделения.

4.2. Командир строевого подразделения обязан:

4.2.1. Осуществлять подбор личного состава, знать деловые и моральные качества подчиненных сотрудников, разрабатывать их функциональные обязанности.

4.2.2. Обеспечивать проведение общественно-государственной, боевой, служебной и физической подготовки с личным составом, лично руководить обучением и воспитанием подчиненных. Принимать меры к предупреждению нарушений дисциплины и законности среди личного состава.

4.2.3. На основе анализа оперативной обстановки вносить предложения руководству органа внутренних дел по расстановке нарядов при разработке плана единой дислокации и на каждые сутки, а также маневрированию силами и средствами строевого подразделения.

4.2.4. Участвовать в организации и проведении инструктажей нарядов милиции, обеспечивать постоянный контроль за несением ими службы, внешним видом и строевой выправкой личного состава, соблюдением правил ношения форменной одежды и снаряжения.

4.2.5. Обеспечивать взаимодействие с общественными формированиями по вопросам охраны общественного порядка, оказывать им методическую и практическую помощь в обучении формам и методам предупреждения и пресечения правонарушений.

4.2.6. Контролировать соблюдение необходимых мер личной безопасности сотрудников при несении ими службы, правил обращения с табельным оружием, техникой и специальными средствами.

4.2.7. Организовать ведение учета результатов работы строевого подразделения милиции в целом и каждого работника в отдельности. Ежедневно анализировать конкретные результаты в процессе несения службы патрульным нарядом милиции и принимать меры к их повышению.

4.2.8. Вносить предложения начальнику органа внутренних дел о выделении строевому подразделению служебных помещений и надлежащем их оборудовании.

4.2.9. Знать нужды и запросы личного состава и своевременно принимать меры по их рассмотрению, оказывать помощь в решении жилищно-бытовых и иных социальных вопросов.

4.3. Командир строевого подразделения вправе вносить предложения начальнику соответствующего органа внутренних дел о поощрении (наказании) подчиненных сотрудников, предоставлении им отпусков.

4.4. Командир полка или отдельного батальона патрульно-постовой службы имеет право издавать приказы о назначении на должность и увольнении лиц рядового и младшего начальствующего состава строевого подразделения, а также по вопросам его хозяйственно-финансовой деятельности.

5. ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ОРГАНА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ - НАЧАЛЬНИКА МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. На заместителя начальника горрайлиноргана внутренних дел - начальника милиции общественной безопасности возлагается ответственность за непосредственное руководство, организацию работы строевого подразделения и обеспечение его готовности к выполнению задач по эффективной охране правопорядка и борьбе с правонарушениями, подбор, воспитание и правильное использование личного состава.

5.2. Заместитель начальника горрайлиноргана внутренних дел - начальник милиции общественной безопасности обязан:

5.2.1. Постоянно анализировать состояние преступности и административных правонарушений на обслуживаемой территории и на этой основе обеспечить эффективную расстановку и координацию действий сил и средств строевого подразделения, а также вносить предложения о маневре ими в целях усиления патрульно-постовой службы в местах осложнения оперативной обстановки.

5.2.2. Организовывать и лично контролировать несение патрульнопостовой службы нарядами милиции строевого подразделения, соблюдение личным составом дисциплины и законности, правил ношения форменной одежды, использование сил и средств по прямому назначению.

5.2.3. Обеспечивать полный учет и объективную оценку результатов работы нарядов милиции строевого подразделения, принимать необходимые меры к повышению ее эффективности в охране правопорядка и борьбе с правонарушениями.

5.2.4. Разрабатывать совместно с командиром строевого подразделения план комплексного использования сил и средств милиции в охране общественного порядка (единую дислокацию) и представлять на утверждение начальнику горрайлиноргана внутренних дел.

5.2.5. Обеспечивать через дежурную часть оперативное управление нарядами, их взаимодействие, совместное патрулирование милиционеров с членами общественных объединений, другими силами, привлекаемыми к охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

5.2.6. Организовывать совместно с руководителями других служб проведение инструктажей нарядов милиции строевого подразделения перед заступлением на службу.

5.2.7. Обеспечивать комплектование, воспитание, организацию обучения и переподготовку личного состава строевого подразделения, решение вопросов материально-технического снабжения, строительства и эксплуатации специального городка или других служебных помещений, социально-бытового обеспечения личного состава.

5.2.8. Организовывать изучение и внедрение передового опыта в практику работы строевого подразделения.

6. ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ОРГАНА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТРОЕВОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

6.1. На начальника горрайлиноргана внутренних дел возлагается ответственность за состояние и результаты оперативно-служебной деятельности строевого подразделения и использование его по прямому назначению.

6.2. Начальник горрайлиноргана внутренних дел обязан:

6.2.1. Обеспечивать на основе постоянного анализа преступности и динамики административных правонарушений на улицах и в других общественных местах эффективную расстановку сил и средств строевого подразделения.

6.2.2. Ежедневно принимать решение на организацию патрульно-постовой службы по планам единой дислокации, совершенствовать формы управления и маневрирования силами и средствами строевых подразделений в случаях осложнения оперативной обстановки.

6.2.3. Обеспечивать строевое подразделение служебными помещениями, принимать меры по улучшению жилищных и социально-бытовых условий для личного состава.

6.2.4. Организовывать качественное проведение инструктажей нарядов милиции с обязательным участием в них руководителей и сотрудников криминальной милиции и других служб горрайлиноргана внутренних дел.

6.2.5. Принимать меры по повышению активности участия личного состава строевого подразделения в борьбе с преступностью, улучшению результатов их работы по раскрытию преступлений и задержанию преступности по "горячим следам".

6.2.6. Ежеквартально рассматривать на оперативном совещании результаты работы строевого подразделения.

ГУООП МВД России


* Данное Типовое положение не распространяется на строевые подразделения дорожно-патрульной службы ГАИ и вневедомственной охраны.

** Далее - "строевые подразделения".


 
 Приложение 2 не приводится


Приложение 3
к приказу МВД РФ
от 13 апреля 1993 г. N 166
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПАТРУЛЬНОМ УЧАСТКЕ

1. Патрульный участок - это определенная часть города (района в городе), в границах которого личный состав строевого подразделения патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности* обеспечивает во взаимодействии с другими нарядами милиции, внутренних войск и представителями общественных формирований личную безопасность граждан, охрану общественного порядка, общественную безопасность, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

Границы и число патрульных участков, как правило, согласовываются с главами местной администрации.

2. Количество и дислокация постов и маршрутов на патрульном участке (основных и дополнительных) определяются планом единой дислокации соответствующего органа внутренних дел.

3. Начальник патрульного участка закрепляется приказом начальника органа внутренних дел из числа помощников командира взвода строевого подразделения.

4. Начальник патрульного участка непосредственно руководит нарядами строевых подразделений при несении службы, обеспечивает их взаимодействие с участковыми инспекторами милиции, нарядами вневедомственной охраны, дорожно-патрульной службы ГАИ, другими заинтересованными службами органов внутренних дел, военнослужащими специальных моторизованных воинских частей внутренних войск и членами общественных формирований по охране правопорядка.

5. Начальник патрульного участка:

5.1. Постоянно изучает места наиболее вероятного совершения правонарущений, принимает участие в подготовке решения на организацию патрульно-постовой службы и вносит соответствующие предложения командиру строевого подразделения; совместно с участковыми инспекторами милиции уточняет расстановку нарядов строевых подразделений на патрульном участке и порядок их совместных действий на смену.

5.2. Находится на закрепленном участке в течение всей смены и обеспечивает охрану правопорядка как лично, так и силами подчиненных нарядов строевых подразделений, поддерживает двустороннюю постоянную связь с дежурной частью органа внутренних дел, а также с соседними патрульными участками.

5.3. Докладывает дежурному по органу внутренних дел о необходимости маневрирования всеми задействованными нарядами милиции в случае опасности возникновения групповых нарушений общественного порядка и при других осложнениях оперативной обстановки, осуществляет их расстановку в соответствии с полученными указаниями.

5.4. Использует с разрешения дежурного по органу внутренних дел находящиеся на участке наряды милиции для оказания ему содействия при задержании и доставлении лиц, совершивших преступления и административные правонарушения.

5.5. Выявляет и устраняет непосредственно на постах и маршрутах патрульного участка недостатки в организации несения службы нарядами строевого подразделения.

5.6. Докладывает командиру строевого подразделения о всех фактах использования закрепленного за патрульным участком личного состава этого подразделения и транспортных средств не по назначению.

5.7. Участвует в проведении служебных проверок по фактам совершения на территории патрульного участка преступлений в местах и в период несения службы нарядами строевого подразделения.

5.8. Осуществляет контроль за состоянием дисциплины и законностью действий сотрудников строевого подразделения, закрепленных за патрульным участком, а также ведет ежедневный учет их работы в лицевых счетах.

5.9. Вносит предложения по совершенствованию работы нарядов милиции на патрульном участке, в том числе о поощрении (наказании) личного состава.

6. В вопросах организации взаимодействия нарядов милиции, привлекаемых к охране общественного порядка и общественной безопасности, информирования их о складывающейся обстановке и ее вероятных изменениях, лицах, от которых можно ожидать совершения правонарушений, местах концентрации или возможного появления преступников начальнику патрульного участка оказывают помощь участковые инспектора милиции.

Участковые инспектора милиции осуществляют патрулирование совместно с нарядами строевого подразделения на участке обслуживания, а также вносят начальнику органа внутренних дел предложения о расстановке нарядов милиции и повышения эффективности их деятельности.

ГУООП МВД России


* Далее - "строевое подразделение".